Ремонт УГП 230: основные неисправности

26.01.2022

УГП (унифицированная гидромеханическая передача 230 (230 л.с.) является одним из узлов автодрезин, мотовозов, автомотрисов и тепловозов разных модификаций.

Основными элементами передачи являются:

Схема УГП 230

  • Гидротрансформатор.
  • Повышающий редуктор.
  • КПП.
  • Клапаны переключения ступеней.
  • Импульсные насосы – первичный и вторичный.
  • Блок-насос.
  • Комбинированный фильтр.
  • Трубопроводы для подачи смазки.

Перечень неисправностей, характерных для УГП 230, достаточно большой: они возникают преимущественно в результате нарушения правил эксплуатации устройства (отсутствие смазочных материалов), несвоевременного или непрофессионального обслуживания, некачественного ремонта или использования запчастей сомнительного происхождения. Реже возникают неисправности, связанные с особенностями климатических условий, в которых эксплуатируется техника.

Характерные неисправности: возможные причины и способы устранения поломок

Недостаточное давление питающего насоса

На включенном гидроаппарате при нарастании частоты вращения вала давление питательного насоса не увеличивается или его давление меняется незначительно.

Причин возникновения неисправности несколько:

  • В гидропередаче уровень масла ниже минимального. Для устранения достаточно осмотреть нижний и верхний картер и долить недостающий объем.
  • Сетка питательного насоса загрязнена. Для восстановления работы требуется демонтировать картер и прочистить сетку.
  • Насосное колесо насоса свободно проворачивается на вале. Потребуется осмотр крепления колеса, при необходимости – провести его замену (подобрать необходимые запчасти для УГП 230 и УГП 300 можно на нашем сайте).

Снижение давления питательного насоса

После запуска устройства давление поддерживается на должном уровне, но резко падает без видимых причин. Ситуация повторяется неоднократно и ярко выражается при включении гидротрансформатора.

Причинами неисправности могут быть:

  1. Повышенное пенообразование, которое связано с:
    • Негерметичными соединениями в маслопроводе в самой УГП. Потребуется осмотр соединений через люк и устранение неисправности с доливом масла.
    • Отсутствием антипенной присадки ПМС-200А. Как правило, на весь объем масла добавляют 15-20 г присадки.
    • Попаданием воды в масло. Единственный вариант устранения проблемы – полная замена масла.
  2. Недостаточный объем масла в УГП. Проблема решается доливом масла до рекомендуемого объема (смотреть в инструкции по эксплуатации).

Проблемы с давлением на входе гидропередачи

Давление смазки или полностью отсутствует, или незначительное при нормальном давлении питательного насоса.

Существует всего две причины неисправности:

  • Щелевые фильтры узла загрязнены. Для очистки сначала проворачивают фильтры, при отсутствии ожидаемого эффекта – снимают и промывают.
  • Неисправен подпорный клапан. Это может быть поломка или проседание пружины в клапане, или заклинивание клапана при открывании. Потребуется осмотр клапана, регулировка или замена затяжки пружины.

Отсутствие давления питательного насоса и образование течи масла по раздаточному (выходному) валу

Единственной причиной падения давления до нуля является выход из строя откачивающего насоса:

  • Произошло срезание рессорки привода.
  • Повреждены (слизаны) шлицы на рессорке, реже – повреждение шлицов главном валу или на откачивающем насосе.

Устранить неисправность можно только заменой рессорки.

Подтекание масла по раздаточному валу после полной остановки силовой установки (дизельного двигателя)

Течь масла наблюдается продолжительное время.

Может возникнуть в результате неисправностей:

  • Перетекание масла из верхнего картера в нижний. При небольшом объеме перетечки поможет запуск дизеля – это поможет откачать масло в верхний картер. При существенном перетекании потребуется разборка УГП и полная диагностика устройства.
  • Избыток масла. Достаточно слить лишний смазочный материал из УГП.
  • Появление перетечки по уплотнителям неподвижной муфты или крышки на валу реверса. При перетечке по вторичному валу (определяется после выемки этого элемента) меняют уплотнительные кольца. Если перетечка по валу реверса (вынимают муфту вала), потребуется замена уплотнителей.

Не перемещаются подвижные муфты и не горят сигнальные лампы после включения кнопки «Назад/Вперед»

Возможные причины неисправности:

  • Отсутствие возврата подвижной муфты в нейтраль. Может быть вызвано заклиниванием блокировочного стержня, засорением сервопривода или самой муфты, залипанием клапана в вентиле сервопривода. Потребуется разборка муфты, устранение причин заедания или замена неисправных деталей.
  • Обе подвижные муфты расположены в нейтральном положении. Этому способствует:
  1. отсутствие питания на вентиле;
  2. заклинивание сервоцилиндра подвижной муфты или стержня блокировки;
  3. повреждение блокировочного клапана (поступает воздух в фиксаторы).

Неисправности устраняют путем зачистки контактов вентиля или его заменой, очисткой сервоцилиндра, муфты или стержня блокировки, или заменой их на новые детали, которые вместе другими жд запчастями можно заказать у нас.

  • При сохранении подвижности муфты сигнальная лампа не горит. Или есть разрыв в цепи питания, или перегорела сама лампа: потребуется проверка исправности контактов или замена лампы.

Отсутствие реверса у тепловоза или затянутое срабатывание реверса

Как правило, такая неисправность возникает при попадании в щелевые фильтры посторонних элементов – стружки, что сопровождается и повышением температуры масла на 20-25°С при движении тепловоза.

Стружка образуется при разрушении подшипников на вторичном валу или на реверсном. Потребуется разборка УГП (необходимо вынуть подвижные муфты) и заменить подшипник.

Другие статьи
31.01.2024
Производитель Caterpillar
В статье расскажем о компании Caterpillar и ее продукции, которая широко востребована в разнообразных отраслях промышленности.
15.01.2024
Лопатки турбины
Турбинная лопатка – один из наиболее важных и ответственных элементов турбин. Рассказываем подробнее, что она собой представляет и где применяется.
25.12.2023
Двигатели Cummins – модельный ряд, технические характеристики
Поговорим об особенностях двигателя Cummins, а также о том, где и как его применяют.
11.12.2023
Двигатели CAT (Caterpillar) – модельный ряд, характеристики, описание
Рассмотрим основные характеристики двигателей CAT, разберемся, какими они бывают и где их используют.
28.07.2023
Топливная аппаратура дизельного двигателя
Топливная аппаратура дизельного двигателя: из чего она состоит, виды, специфика оборудования.
24.02.2022
Виды путевых машин
Основные виды путевых машин, их классификация и специфика обслуживания.
Оформить заказ
0
Оформить заказ
0